Беликов Ю.А. Трещина на Голгофе. Диалоги и предсказания

978-5-00165-845-0
2400,00
р.
«Трещину на Голгофе» поистине можно назвать «книгой века» (какого –
ХХ-го или ХХI-го или их тектонического надвига – другой вопрос). Не только
из-за внушительного объёма – свыше 1000 страниц! И не только потому, что в ней,
как матрёшка в матрёшке, аж шесть книг. Здесь сконцентрировались голоса
и лики самых известных широкому кругу и в равной степени ещё «неизвестных»
ему персонажей новейшей отечественной истории, её общественной жизни,
мысли и культуры. Среди «первых» – Виктор Астафьев и Евгений Евтушенко,
Андрей Битов и Эдуард Лимонов, Георгий Гачев и Александр Дугин, Николай
Бурляев и Павел Лунгин, Лариса Васильева и Марина Кудимова. Проявленность
«вторых» в силу разных причин как бы отодвинута в тень, но пример пребывания их на Земле и в России, воплощённый или недовоплощённый потенциал
заставляют сказать: «Снимаю шляпу!». В их числе – Леонард Постников, Юрий
Влодов и Николай Космин (рассказом последнего «Слеза Господа» открывается антология «Шедевры русской литературы ХХ века»), Валентин Устинов,
Николай Воронов и Сергей Князев, Борис Черных, Сергей Кузнечихин и Василий
Тихоновец… У книги – подзаголовок: диалоги и предсказания. Что касается
диалогов, их единый затейник – живущий в Перми поэт, публицист и «вождь
дикороссов», лауреат премии Союза журналистов России, а также – общенациональной премии имени Антона Дельвига «За верность Слову и Отечеству»
(«Литературная газета»)Юрий Беликов, чьими «кормильцами» на протяжении
последних тридцати лет были эти и другие его собеседники. Что касается
предсказаний, они вольно или невольно рождались в процессе самих диалогов
и принадлежат их героям. И Голгофа оных – Россия. А отчего трещина проходит через всю её историю, включая наши дни, почему Русский мир разделён, с
одной стороны, на возведённых нынче в иноагенты быковых и ройзманов,
а с другой,– на крупиных и нарочницких, надеемся, ответит весь соборный
массив книги, рассчитанной на того самого – вдумчивого и готового к новым
открытиям широкого читателя.
Made on
Tilda