У любого голова может пойти кругом от того, каким пёстрым и неоднозначным выглядит сегодня высшее духовенство. Даже евангельское предупреждение поступать по словам духовных вождей, а не по их делам, трудновыполнимо из-за того, что и в словах есть много такого, что лучше бы этого и вовсе не слышать. Вот как, например, разобраться во взаимоотношениях московской и константинопольской кафедр? В недавней речи в Абу-Даби Вселенский патриарх дал нелицеприятную оценку нынешнему состоянию официального русского православия, обвинив его в этно-религиозном фанатизме, продавливании идеологии "русского мира" и поддержке милитаристской экспансии. С другой стороны, согласно сложившейся церковно-политической конъюнктуре, греческие иерархи, в большинстве своём, воспринимаются своими русскими "собратьями" как персонифицированные наследники византийского лукавства и изощрённого интриганства; они априори властолюбивы, коварны и злокозненны, они уже даже "страшнее католиков"... Хотя при этом, в глазах и константинопольской, и РПЦ-шной паствы свои архиереи по-прежнему благолепно служат, мудро проповедуют и высоко-духовно богословствуют. Как всё это уместить в некую целостную картину - вопрос не из лёгких!
Достаточно противоречивой остаётся репутация и у героя представляемой книги - константинопольского патриарха Афинагора (Спиру) (1886 - 1972). Одна часть православного мира считает его масоном, модернистом, еретиком, американским ставленником, восточным папой и суперэкуменистом, отменившим анафемы на римо-католиков 1054 года, а другая, почитает просвещённейшим иерархом, успешным церковным администратором, бескомпромисным борцом с коммунизмом и высокодуховным старцем, радеющим о единстве всего христианского мира в духе любви и взаимопонимания.
Обладая широкими связями в христианских кругах Европы, французский богослов и популяризатор православия Клеман был вхож к самым известным церковным деятелям своего времени, одним из которых был константинопольский патриарх Афинагор I. С ним он и записал несколько обширных предсмертных бесед, на которые можно попытаться взглянуть, как на последнее слово архиерея на суде церковной истории. Насколько он был искренен, судить не нам, да это и не важно. В конце концов, книги - это не новостные ленты, они даны нам не для торопливых выводов и скороспелых реакций.
Сергей Блынду https://vk.com/dpcspbe
Достаточно противоречивой остаётся репутация и у героя представляемой книги - константинопольского патриарха Афинагора (Спиру) (1886 - 1972). Одна часть православного мира считает его масоном, модернистом, еретиком, американским ставленником, восточным папой и суперэкуменистом, отменившим анафемы на римо-католиков 1054 года, а другая, почитает просвещённейшим иерархом, успешным церковным администратором, бескомпромисным борцом с коммунизмом и высокодуховным старцем, радеющим о единстве всего христианского мира в духе любви и взаимопонимания.
Обладая широкими связями в христианских кругах Европы, французский богослов и популяризатор православия Клеман был вхож к самым известным церковным деятелям своего времени, одним из которых был константинопольский патриарх Афинагор I. С ним он и записал несколько обширных предсмертных бесед, на которые можно попытаться взглянуть, как на последнее слово архиерея на суде церковной истории. Насколько он был искренен, судить не нам, да это и не важно. В конце концов, книги - это не новостные ленты, они даны нам не для торопливых выводов и скороспелых реакций.
Сергей Блынду https://vk.com/dpcspbe